Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

«Октябренок»

г. Приморско-Ахтарска Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

8 (86143) 30757, 8 (909) 4642269

Познаем, исследуем, творим!

23.10.2017
20 октября в МБДОУ № 12 прошло заседание РМО для воспитателей средних дошкольных групп по теме «Создание речевой среды, направленной на коммуникативное развитие дошкольников».
Руководитель РМО старший воспитатель МБДОУ № 12 отметила, что создание предметно-пространственной среды в группах осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
В заседании приняли участие педагоги детских садов района и города.  Воспитатели  делились опытом работы не только над созданием речевой среды и работы в ней с детьми, но и о работе  по нетрадицинной технике  рисования – рисование солью, разработке  универсального пособия  и его применением «ЛЭПБУК», о  работе с детьми с использованием мнемотехники  -  развитие памяти при заучивании стихотворений и составления пересказа; использования дидактических игр экологической направленности – развитие у детей умений над классификацией, обобщением, составления групп предметов с общими признаками;  формирование коммуникативной активности детей посредством театрализации и инсценирования сказок.  Воспитателям было представлено пособие на развитие двигательной активности детей «Парашют», с помощью которого можно решать разнообразные задачи: закрепление цвета, счета, умения работать в коллективе, развивать навыки координации.
Заседание РМО прошло в теплой дружественной обстановке, было интересно узнавать новое, делиться своим опытом.