Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

«Октябренок»

г. Приморско-Ахтарска Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

8 (86143) 30757, 8 (909) 4642269

Инновационная деятельность


По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства".

Что включает в себя понятие "STEM-образование"

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM-образование.

STEM-образование (в переводе с англ.: science – естественные науки, technology – технология, engineering – инженерное искусство, mathematic – математика) основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырех дисциплин в единую образовательную модель.

Преимущества STEM-образования

1. Применение научно-технических знаний в реальной жизни (На всех этапах работы дети разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Они изучают (или разрабатывают) конкретный проект и своими руками создают прототип реального продукта).

 2. Развитие навыков критического мышления.

 3. Формирование адекватной самооценки и уверенности в своих силах (Дети, строя мосты, запуская летательные аппараты, тестируя роботов разрабатывая свои под-водные и воздушные конструкции, формируют навык достижения цели).

4. Активная коммуникация и командная работа (На стадии обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказывания мнений, презентации собственной позиции. Активно участвуя в процессе, дети хорошо усваивают содержание занятия).

5. Развитие интереса к техническому творчеству (Занятия STEM динамичны, с высоким уровнем плотности, а дозированное использование репродуктивных и творческих заданий снижает степень утомления у детей, поддерживает их интерес к науке и технике).

6. Социализация и профессиональная ориентация.

7. Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.

Модульный характер программы "STEM-образование"

Организация образовательной среды (в том числе предметно-пространственной развивающей среды) выступает в качестве модулей, из которых формируется основная (или дополнительная) образовательная программа учреждения.

Структурно программа представлена в интеграции следующих образовательных модулей:

«Дидактическая система Ф. Фребеля» (экспериментирование с предметами окружающего мира, освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами, конструирование в различных ракурсах и проекциях и пр.)

«Экспериментирование с живой и неживой природой» (формирование представлений о мире в ходе элементарных экспериментов, формирование целостной картины мира, экологического сознания и т.д.)

«LEGO-конструирование» (способность к практическому и умственному экспериментированию, установлению причинно-следственных связей, развитие мыслительных операций, планирование собственной деятельности, развитие воображения, пространственной ориентации и пр.)

«Математическое развитие дошкольников» (комплексное решение задач математического развития детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет с использованием в том числе и интерактивных образовательных инструментов)

«Образовательная робототехника» (развитие алгоритмического мышления формирование основ программирования, развитие способностей к планированию моделированию, знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами), развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности и пр.)

«Мультстудия "Мой мир» (освоение информационных и цифровых технологий, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества)