|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Скачать документ (254Кб, pdf)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
В учреждении оборудовано 6 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и адаптированной образовательной программы ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Для детей старшего дошкольного возраста группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет:
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детский;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие;
- на развитие мелкой моторики;
- по обучению грамоте.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ№ 12 условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в каждой возрастной группы имеется уголок чтения, где находятся произведения: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература в методическом уголке размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого на улице организована физкультурная площадка, на котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные плоскостные –демонстрационные. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Для того, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать пространство с минимальной помощью посторонних в МБДОУ № 12 постоянно ведется работа по усовершенствованию без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью обеспечения беспрепятственного доступа. МБДОУ №12 обеспечено рельефными тактильными полосами на участке перед маршем вверху и внизу входа, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того, установлены тактильная тактильные пластиковые пиктограммы. На входе в детский сад установлены "Кнопка вызова", здание оснащено системой противопожарной сигнализацией, и световым табло "Эвакуационный выход", тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля, имеется видеонаблюдение. На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих. Назначен ответственный за беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных граждан. Разработан и утвержден Паспорт доступности. |
Информация о специальных условиях питания |
В МБДОУ№12 организовано сбалансированное 5 ти разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья; |
В МБДОУ № 12 создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся, имеется медицинский и процедурный кабинеты. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всех обучающихся, в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при создании условий образовательной деятельности в МБДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала.
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Детский сад подключен к сети Интернет - сайт МБДОУ №12 (http://mbdou12.pr-edu.ru/), организована работа электронной почты МБДОУ № 12 (mdou12pa@mail.ru) Тип подключения к сети Ростелеком Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
В МБДОУ№ 12 имеются технические средства обучения:
- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)
|
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Организация питания в ДОУ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Основные принципы организации питания в МБДОУ №12:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности,а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
В ДОУ созданы оптимальные условия питания воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Питание осуществляется в групповых ячейках.
- Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания воспитанников.
- Питьевой режим организован круглосуточно.
- онтроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией ДОУ.
В ДОУ разработаны:
- Перспективное 10-дневное меню на весенне-летний период
- Перспективное 10-дневное меню на осенне-зимний период
- Режим питания
|
|