Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

«Октябренок»

г. Приморско-Ахтарска Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

8 (86143) 30757, 8 (909) 4642269

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Скачать документ (254Кб, pdf)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В учреждении оборудовано 6 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и адаптированной образовательной программы ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Для детей старшего дошкольного возраста группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет:

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

  • проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
  • проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

  • зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • шкафы для хранения пособий;
  • столы для детей;
  • стулья детский;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие; 

  • на развитие мелкой моторики; 
  • по обучению грамоте.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ№ 12 условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • демонстрационный материал, дидактические пособия,
  • книги для воспитанников в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в каждой возрастной группы имеется уголок чтения, где находятся произведения: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература в методическом уголке размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого на улице организована физкультурная площадка, на котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные плоскостные –демонстрационные.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Для того, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать пространство с минимальной помощью посторонних в МБДОУ № 12 постоянно ведется работа по усовершенствованию без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью обеспечения беспрепятственного доступа. МБДОУ №12 обеспечено рельефными тактильными полосами на участке перед маршем вверху и внизу входа, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того, установлены тактильная тактильные пластиковые пиктограммы. На входе в детский сад установлены "Кнопка вызова", здание оснащено системой противопожарной сигнализацией, и световым табло "Эвакуационный выход", тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля, имеется видеонаблюдение. На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих. Назначен ответственный за беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных граждан. Разработан и утвержден Паспорт доступности.

Информация о специальных условиях питания

В МБДОУ№12 организовано сбалансированное 5 ти разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья;

В МБДОУ № 12 создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся, имеется медицинский и процедурный кабинеты. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всех обучающихся, в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при создании условий образовательной деятельности в МБДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
  • подбор специального дидактического материала.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Детский сад подключен к сети Интернет - сайт МБДОУ №12 (http://mbdou12.pr-edu.ru/), организована работа электронной почты МБДОУ № 12 (mdou12pa@mail.ru) Тип подключения к сети Ростелеком Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МБДОУ№ 12 имеются технические средства обучения:

  • переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Организация питания в ДОУ

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Основные принципы организации питания в МБДОУ №12:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности,а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

В ДОУ созданы оптимальные условия питания воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Питание осуществляется в групповых ячейках.
  • Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания воспитанников.
  • Питьевой режим организован круглосуточно.
  • онтроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией ДОУ.

В ДОУ разработаны:

  • Перспективное 10-дневное меню на весенне-летний период
  • Перспективное 10-дневное меню на осенне-зимний период
  • Режим питания