23.03.2017
В течении периода с декабря 2016 г. по март 2017 г. Были запланированы и осуществлены следующие мероприятия:
Работа с родителями:
1.Консультация «Покормите птиц зимой»
2.Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
Ежедневная утренняя гимнастика на тему: «Воробушки»
-Беседы: «Каких птиц можно встретить зимой?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Что кушают птицы зимой»,
Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
«Кормушка»
Цель: Познакомить детей с главным способом подкормки птиц, познакомить с конструкцией кормушки (Наглядный материал: кормушки для птиц)
«Зачем помогать птицам зимой?»
Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе, формировать понятие о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.
«Птицы в нашем дворе».
Цель: Уточнить представления о птицах, которых можно встретить зимой. А именно: синица, ворона, голубь, воробей. Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных фотографий (что и как едят птицы, как живут зимой)
Рассматривание подготовленных фотографий зимующих птиц на компьютере.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание тематических картинок – «Зимующие птицы».
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о зимующих птицах по картинке.
- Подвижная игра: «Ворона и собачка», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи», «Кто как кричит?», «Птички – синички», «Веселый воробей», «Птички – раз, птички – два», «Найди свой домик», «Воронята», «Поймай голубя».
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки на двух ногах; побуждать к подражанию, развивать способность быстро реагировать на сигнал, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
Разучивание пальчиковой гимнастки:
Ребята дощечки пилили, пилили. (пилящие движения ребром ладони)
И дружно кормушку для птиц мастерили. (стучать кулаком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье: (растирание подушечек пальцев)
Немного семян, и остатки печенья, (загибаем пальцы)
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. ("очки" подносим к глазам)
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «Помоги птичке найти свой завтрак», лото «Кто что ест?», «Сравни птичек», «Посади птичку на ветку», разрезное лото «Птички».
Цель: Обогатить и активизировать словарь детей: существительными, обозначающими зимующих птиц, развитие мелкой моторики рук, учить сравнивать птиц по величине.
-Чтение потешек: «Синичка» Тетушка Ау, «Сорока» В. Черных, «Две синицы», «Воробей » А. Алферова, «Синичка» Е. Володина, «Ворон», «Воробей » Д. Игошин.
- Чтение художественной литературы:
«Синички» В. Берестов
«Первая прогулка» В. Левин
«Голуби» И. Токмакова
«Птичка» А. Барто
«Новая столовая» З. Александрова
«Покормите птиц зимой» А. Яшин
- Чтение русских народных сказок:
- Чтение авторских сказок: «Сорока» А. Толстой, «Как птицы и звери к зиме готовятся» С. Снегирев, «Вежливая галка» Н. Сладков, «Ворона», «Воробей» В. Трутнева, «Снегирь», «Ворона» В. Зотов, «Кто к кормушке прилетел?» В. Бианки.
- Слушание песен: прослушивание звуков птиц.
- Загадывание и отгадывание загадок на заданную тему.
Цель: Воспитывать способность слушать художественное слово, учить употреблять его в собственной речи.
На прогулке ежедневное наблюдение и кормление птиц.
Выставка детских работ и рисунков.